10 кино-воплощений образа Анны Карениной

362
Кира Найтли Майа Плесецкая

Лев Толстой через призму своих персонажей изучает и изображает русского человека: его душевные метания, умение любить и неумение быть счастливым. Именно поэтому при прочтении важен каждый из героев. Но, бесспорно, Анна Каренина – центральная фигура, и каждый, кто решает смотреть экранизацию классики, обращает внимание на то, какой главная героиня предстает на экране.

Сейчас мы посмотрим на то, какой Каренину видят разные режиссеры. Сам же Толстой представлял ее высокой и грациозной. Черты ее лица были выразительны и чувственны. Темные локоны волос, идеальная осанка, длинная изящная шея – Каренина у Толстого по-настоящему красива и привлекательна, а потому и привлекает каждого, кто имел счастье быть с нею знакомым.

Грета Гарбо

Грета Гарбо
Фото – Кинопоиск

Эта актриса была Анной Карениной дважды. Первый раз в 1927 году, когда кино еще было немым, а затем в 1936, уже со звуком. Режиссер Клэрэнс Браун предложил актрисе вновь потрудиться над уже опробованным образом. Работа вышла отменной и по сей день считается одним из лучших фильмов актрисы.

Вивьен Ли

Вивьен Ли
Фото – Кинопоиск

В съемках экранизации Жюльена Девивье она принимала участие, уже будучи опытной актрисой. Ли вошла в роль по-настоящему мастерски. Вивьен даже начала учить русский, пока снималась в фильме. К сожалению, эта замечательная британская экранизация, вышедшая в 1948 году, не сыскала много поклонников в России.

Татьяна Самойлова

Татьяна Самойлова
Фото – Кинопоиск

Александр Зархи был одним из тех, кто заинтересовался Самойловой после премьеры «Летят Журавли». Актрисе удалось завоевать не только любовь зрителей, но и привлечь внимание других режиссеров, в том числе и зарубежных. Татьяна не снялась в экранизации Жерара Филиппа, зато сыграла у Зархи.

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая
Фото – Кинопоиск

Выразить натуру Анны Карениной языком танца посчастливилось знаменитой русской балерине в фильме-балете Маргариты Пилихиной 1974 года. Плисецкая искусно раскрыла образ героини, буквально обнажила ее душу, используя пластику тела в движении. Конечно, этот проект не был так популярен, как фильм Зархи, однако, этот опыт показывает, что «Анна Каренина» находит прочтение и в балете.

Софи Марсо

Софи Марсо
Фото – Кинопоиск

Фильм Бернарда Роуза снимали в России, хотя премьера состоялась в 1997 году в Америке. Софи Марсо тогда была на пике популярности. Фильм был очень хорошо проработан с точки зрения стилизации, но сюжет в значительной мере расходился с оригинальным произведением. Марсо не в полной мере прониклась образом. После выхода фильма она говорила, что не понимает, как можно предпочесть любовника ребенку. Похоже, эти внутренние разногласия не позволили актрисе сыграть свою роль достаточно хорошо.

Хелен Маккрори

Хелен Маккрори
Фото – Кинопоиск

Фильм с ней вышел в 2000 году, режиссером выступил Дэвид Блэр. Маккрори справилась с задачей с технической точки зрения, но ее образу будто чего-то не хватало.

Татьяна Друбич

Татьяна Друбич
Фото – Кинопоиск

На момент съемок фильма Сергея Соловьева актрисе было 47 лет. Хоть мы и не знаем точного возраста героини из романа Толстого, можно предположить, что ей не больше 30. Но экранизация провалилась не по этой причине. Фильм просто не получился.

Кира Найтли

Кира Найтли
Фото – Кинопоиск

Картина Джо Райта, вышедшая в 2012 году, является одной из самых популярных. Пусть Найтли в образе Карениной совершенно не персонаж из оригинального произведения, стиль и антураж ленты вполне ему соответствуют.

Елизавета Боярская

Елизавета Боярская
Фото – Кинопоиск

В адаптации Карена Шахназарова 2017 года Елизавета хорошо вписывается в образ аристократки. Однако, сам проект не стал особенно удачным. В сценарий вошли две литературные основы, соединение которых выглядит довольно спорно.

Юлия Пересильд

Юлия Пересильд
Фото – Кинопоиск

Персонаж Юлии – новое прочтение книжной Анны. В фильме она сильна духом и очень хочет жить. Сильный женский персонаж, может, и отвечает современной повестке, однако, сама картина вышла слабой.