5 научных “случайностей”, которые стали полезными открытиями

Микроволновка
Фото - сайт https://pixabay.com

Иногда незначительная случайность может привести к великому открытия. Поэтому не стоит отчаиваться, если даже что-то пошло не по плану, – возможно, эта ошибка станет началом чего-то нового.

1. Микроволновая печь

Перси Спенсер, который считается изобретателем этого полезного кухонного девайса, изначально работал над созданием других объектов – оборудованием для радаров. Существует легенда, что в ходе одного из его экспериментов он обнаружил, что шоколадка в кармане его брюк неожиданно растаяла. Тогда инженер решил, что радиомагнитное излучение может оказывать тепловое воздействие, и повторил эксперимент с попкорном. Полученное открытие позволило ему разработать микроволновую печь, которая сейчас есть в доме каждого человека.

2. Суперклей

Во время Второй мировой войны было сделано много неожиданных открытий. Гарри Кувер занимался разработкой специальных покрытий для истребителей, которые отличались повышенной термостойкостью, когда заметил интересную деталь. Цианоакрилат – вещество, которое планировалось использовать для создания прицелов, при нагревании становился очень клейким. После ряда химических экспериментов была выпущена первая партия суперклея.

Суперклей

3. Застежка на липучке

Интересный факт – этот удобный и практичный тип застежки появился благодаря очень надоедливому растению, знакомому каждому с детства. Сложно найти человека, который бы не сталкивался с репейником и его «приставучими» головками. Похожая история случилась и со швейцарским ученым Жоржем де Местралем – после прогулок в лесу его одежда постоянно была зацеплена репейником. В какой-то момент он решил изучить это растение под микроскопом, что впоследствии вдохновило его на исследования применимых для одежды способов крепления и «склейки» нескольких деталей. Так, в середине 50-х годов 20-го века и была придумана застежка на липучке.

Застежка на липучке

4. Сахарин

Этот искусственный подсластитель был изобретен Константином Фальбергом по счастливой случайности. Поводом для длительных химических исследований стала обычная трапеза и гигиеническая халатность: ученый забыл помыть руки перед едой, а когда попробовал пресную булочку неожиданно почувствовал сильную сладость. Не будем вдаваться в химические тонкости и формулы сложных процессов, но после долгих экспериментов ему все же удалось создать выявить способ получения сахарина.

Сахарин

5. Тефлон

Тефлоновые сковородки – спасение каждой хозяйки. Открытие этого материала приписывается молодому химику Рою Планкетту, который во время опытов над тетрафторэтиленом столкнулся с неожиданной химическом реакцией. Под давлением это вещество превращалось в некоторую субстанцию, которая отличалась особой устойчивостью к высоким температурам. Изначально тефлон использовался в крупных промышленных сферах, но сейчас он полезен и в бытовой, и в медицинской сферах, и даже применяется при создании мембранных тканей.

Сковородка
Фото – сайт https://pixabay.com

Подумать только, если бы не незначительная случайность, то нам бы пришлось жить без этих полезных материалов и удобных устройств.